Деловой мир привык считать лицом организаций и предприятий офисное здание или арендуемые помещения. От их дизайна зависит приток новых клиентов и результативность труда сотрудников, что в итоге определит успех бизнеса. Как вызвать доверие к корпорации или агентству, и при этом спланировать совершенное пространство для плодотворной работы?

Независимо от масштаба проекта предпочтительнее заручиться поддержкой специализированной фирмы, которая обсудит с заказчиком стиль интерьера до начала работ по строительству или модернизации. В нашей стране классификация включает 4 градации офисных объектов: от возводимых в престижных районах или арендуемых в новых бизнес центрах (класс А) и расположенных в люксовых и реконструированных зданиях (класс В) до небольших, требующих вложений на ремонт (классы С и D). Серьезные компании формируют дизайн-концепцию с 3D-визуализацией будущего офиса в соответствии с целями заказчика.

Технические аспекты, которые будут учтены при обустройстве и переоборудовании:

  • самое выгодное использование площади в планировке;
  • тип обогрева;
  • потребляемая мощность энергии с расчетом всех элементов сети (при необходимости включающей аварийный электрогенератор);
  • расположение оборудования для кондиционирования;
  • каналы связи и видеонаблюдения;
  • оптоволоконные устройства;
  • предельная нагрузка на перекрытие этажа.

При ограниченных сроках ведения ремонта есть вариант заключить соглашение (гарантийное письмо) с производителем работ. Это даст возможность на период простоев вести параллельно согласовательные процессы по всем направлениям.

Основополагающие принципы в выборе места для офиса

Так же, как театр с вешалки, впечатление от офиса начинается с первого взгляда на то, где он расположен. В идеале это бизнес-сити, яркие свежие постройки в оживленной части города, или даже футуристические здания. Сдерживающим показателем будет цена аренды. В тренде размещение офисов в строениях с парковкой, охраной и лифтом. Свое представительство вы можете разместить и на периферии, если туда легко добраться, отдельный вход придаст солидности.

Отрицательно оценивается клиентами соседство с непрезентабельными пейзажами, оно портит имидж. Рассмотрите предлагаемые версии под офис в бывших типографиях и библиотеках. Обычно они строились в респектабельных городских районах, и имеют достойное окружение.

Какие элементы стиля возвращают посетителей в ваш офис

Невозможно произвести первое впечатление дважды, это аксиома. Клиент подсознательно реагирует на потолки со скрытой подсветкой, шикарную плитку на полу, со вкусом примененную мраморную имитацию в обшивке стен. Пространство приемного холла способно создать эмоциональный подъем.

Зона ожидания

Здесь уместно обыграть сочетание комфорта и непринужденности. С одной стороны, должна демонстрироваться открытость и демократичность вашей организации, с другой важно предусмотреть отделенные индивидуальные уголки.

height=169Цель достигается отсутствием перегородок, вместо них умело используются фитостены. В декорировании холлов они совместимы буквально со всеми существующими стилями, дополнят модерн и классику, смягчат хай-тек и арт-деко. Единственный нюанс: растения не должны выглядеть неухоженными, иначе вы добьетесь противоположного эффекта. Не обязательно привлекать флориста на постоянной основе, закрепить обязанности по уходу можно за увлеченным темой персоналом. Вопрос с освещением решается ситуативно, в светлых фойе популярны мини-оазисы, при рассеянном свете устанавливают небольшие пальмовые деревья и вечнозеленые кустарники. Ламповые источники света направляют близко сверху или в стену противоположную зоне ожидания клиентов. Маленькая оплошность с ярким светом в глаза может привести к тому, что переговоры вообще не состоятся.

Мягкую мебель выбирают под стиль, и не стоит на первое место ставить эффектность, в приоритете удобство, но не полная расслабленность. Беспроигрышная идея: лишь намекнуть на состоятельность владельцев офиса и продемонстрировать тонкий вкус.

Совет психодизайнера: пусть указатель WC не бросается в глаза, но будет виден из зоны ожидания. Если интимные потребности клиент может удовлетворить самостоятельно, не обращаясь к персоналу, это вызовет убежденность, что о его интересах позаботятся в вашей фирме наилучшим образом. Желательно, чтобы сантехника была качественной.

Зона reception

height=204На эту офисную мебель посетитель смотрит в первую очередь. Стойка администратора служит свидетельством статусности и серьезности бизнеса. Скругленные и по-особому подсвеченные, модульные и массивные все они грамотно направляют представление о выбранной заказчиком компании. Планировать место reception лучше возле боковой стены, реже в углу.

  • Дугообразная стойка позволит посетителю чувствовать себя в центре внимания, так как беседующий с ним сотрудник все время находится к нему лицом.
  • Замкнуты столы в форме квадрата или овала, напротив, нивелируют значимость клиента, они ориентированы на большой поток посетителей, устанавливаются посреди больших приемных залов.

Логотип компании на эксклюзивной стойке и квалификация администратора убедят визитера в финансовом подъеме вашей фирмы. Материалы для ресепшена выбирайте самые современные, но не пронзительных цветов.

Помещения для приема гостей

Для приема клиентуры предназначены конференц-залы и комнаты для vip-гостей.

Площадь залов для совещаний проектируется в расчете на количество участников и должна быть просторной. Дизайн выбирается в соответствии с общей стилистикой и акцентом на сдержанность, чтобы ничего не отвлекало от обсуждаемых вопросов. Это не то место, где пытаются продемонстрировать регалии и призы, декоративные элементы также рассеивают внимание.

  • Стол для деловых встреч в небольших компаниях чаще всего вмещает 6 человек и может быть прямоугольной формы.
  • Столы конференц-залов лучше приобрести скругленные, чтобы не провоцировать участников переговоров к доминированию и инициировать равенство мнений.

VIP зона отличается от остальных обособленностью локации, оригинальным интерьером и полной звукоизоляцией. Если она совмещена с кабинетом руководителя, умело склонить клиента к деловой эффективности может эксклюзивное пространство вне рабочего стола главы офиса. Именно оно располагает к партнерской беседе.

Рабочие зоны при планировке офиса

Традиционную кабинетную систему в крупных офисах вытесняет стиль open spase. Он заметно экономичнее при расчете коэффициента полезной площади и при закупке стройматериалов потребует меньших затрат. Психодизайнеры советуют офисы открытого типа из соображений более тесного взаимодействия команды.

  1. height=200Вариант США. Единый просторный зал для всего отдела, руководству видны члены коллектива из символически отделенного сегмента. Столы могут быть общими или раздельными, модульные системы хранения используются рационально в качестве низких перегородок.
  2. Европейский вариант. Планировка сохраняет открытость, но личные и функциональные площадки спроектированы по принципу кабинетной системы. Разделяющие стекла в человеческий рост часто полупрозрачные или декорированные.
  3. Вариант Японии. Никаких перегородок нет, пространство подчинено иерархии. Столы руководства находят в центре, напротив них рабочие места подчиненных.

Ощутимое преимущество открытых форматов заметно в оперативности решения конкретной задачи, все процессы происходят рядом. Существенный недостаток отвлекающий шум от принтеров и разговоров по телефону.

Отсутствие психологического комфорта и личного пространства стиля open spase может стать фактором, который определит ваш выбор в пользу кабинетной нарезки на комнаты. Для этого ремонты офисов категории C и D окажутся более выгодными, а дизайнерские акценты помогут сделать их респектабельными.

Кабинетный стиль незаменим в медицинских центрах, компаниях оказывающих юридические услуги и других офисах предполагающих конфиденциальность.

Обязательно запланируйте для своего персонала место для перерывов в работе, лучше всего в стиле кафетерия. Хорошо поможет расслабиться зона отдыха с аквариумом, после смены обстановки работа становится более продуктивной.